Размещение и крепление круглого леса при транспортировке

В настоящее время самым популярным видом транспорта для грузоперевозок леса являются железнодорожные вагоны. В данной статье будут рассмотрены и приведены виды крепления круглого леса, которые регламентируются Техническими условиями грузоперевозок.

Особенности крепления и размещения
При погрузке круглый лесоматериал укладывают вдоль вагона. Укладка производится так, чтобы половина толстых концов брёвен лежала с одной стороны вагона, а вторая часть аналогично с другого конца.

Вдобавок в настоящее время часто применяется укладка материала в штабель. Брёвна, расположенные по краям, укладывают на прокладках так, чтобы они плотно прилегали к стойкам. Таким же образом по отношению к стойкам располагаются прокладки в середине. Чаще всего круглые заготовки леса укладывают в два ряда. Но встречаются составы с тремя и четырьмя рядами. При этом высота варьируется до 2,5 метров от напольного настила вагона. При транспортировке древесины россыпью последующие ряды фиксируют отдельными прокладками на расстоянии от 30 см до 80 см от начала поперечной грани.

Для выступающих концов предыдущего ряда по высоте устанавливают дополнительные уплотняющие прокладки. По техническим условиям разрешается перевозить материалы с открытыми дверями полувагона с обеих сторон. Но при этом брёвна не должны выступать за пределы вагона больше, чем на сорок сантиметров.

При погрузке круглого пиломатериала длиной, превышающей длину вагона, в полувагоны плотные прокладки не применяют. В этом случае используют способ погрузки на порожки полувагона.

Разрешается перевозить лес различной длины на одной платформе. При этом длинный ряд укладывают с торца вагона.

Количество стоек зависит от величины пиломатериала. Например, для брёвен до 3,5 метров используют всего две пары стоек, для 5,5 метровых балок — уже три пары. Нетрудно догадаться, что при увеличении длины леса увеличивается количество стоек. Четырёхметровые балки при перевозке укладывают в три ряда. При этом обязательно средний ряд дополнительно крепится ещё одной парой стоек.

В полувагонах разрешается перевозить круглый лес, не используя прокладки. Это разрешается с тем условием, что получатель материала дал своё согласие на такой вид погрузки и транспортировки. При положительном ответе грузоотправитель обязан поставить соответствующую пометку в накладной.

При перевозке невысушенного леса и бруса, обработанного специальным раствором, обязательно должны присутствовать торцевые щиты на всей поверхности вагона.
В случае грузоперевозки круглого леса, длина которого превышает тринадцать метров, необходимо воспользоваться четырёхосной платформой.

Укладка леса в вагоны осуществляется при помощи специального погрузочного оборудования: строп, ремней для крепления грузов и т.п. Этап погрузки леса также является крайне важным, поскольку использование качественного оборудования и технологии значительно экономит время и избавляет от возможных аварий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *